wrapper

Новости - слайдер на главной

28-07-03Железнодорожный состав с венесуэльской нефтью готовят к отправке из Эстонии в Беларусь. Однако темпы поставок оставляют желать лучшего, так как технические возможности эстонского порта по перевалки нефти из танкера в ж/д цистерны в два раза ниже возможностей Одесского порта.

Несмотря на более короткое по сравнению с Одесским портом ж/д плечо до ближайшего белорусского НПЗ – 1051 км между Одессой и Мозырем и 850 км между Муугой и Новополоцком (Нафтан) – технические возможности эстонского порта по перевалки нефти из танкера в ж/д цистерны в два раза ниже возможностей Одесского порта.

Данные Белорусской железной дороги свидетельствуют о том, что Одесский порт при идеальном стечении обстоятельств позволяет принимать 4 танкера с нефтью в месяц. Эстонский порт Мууга сможет осилить лишь два танкера.

Первый (через эстонское направление) танкер с венесуэльской нефтью уже прибыл в Муугу, где в настоящее время осуществляется перевалка нефти в ж/д цистерны. По данным службы перевозок БелЖД, в сутки перегружается лишь 90 вагонов с нефтью.

Одна ж/д цистерна вмещает 60 тонн нефти, 90 вагонов – 5400. Для перегрузки танкера с 80 тыс. тонн нефти потребуется 15 дней. И это при условии бесперебойной работы, отсутствия простоев и всяких внештатных ситуаций. Гипотетически - это возможно.

Хотя для перевозки нефти из Эстонии в Беларусь будет задействовано 23-25 железнодорожных составов, ситуация не столь благополучна, как кажется. В реальной жизни, как правило, все складывается несколько иначе. Следует принимать в расчет и время для постановки танкера под разгрузку. В результате пропускная способность оказывается не больше 3 танкеров (240 тыс. тонн) за 2 месяца – чуть менее 10 дней работы Нафтана при оптимальном уровне загрузки.

Белорусская железная дорога примет все необходимые меры для того, чтобы венесуэльская нефть была перевезена в Новополоцк для переработки в ОАО «Нафтан» в кратчайшие сроки.

Пока неизвестно, будет ли венесуэльская нефть и в дальнейшем поставляться в Беларусь через эстонский порт. Этот вопрос еще будет прорабатываться. Тариф на перевозку нефти из Эстонии также пока обсуждается.

Может случиться так, что первый танкер через эстонский порт будет последним, поскольку такие темпы поставок почти не влияют на рост объемов нефтепереработки на белорусских НПЗ.

 

Источник: БДГ on-line


Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family