wrapper

Новости - слайдер на главной

21-01-18Один из двух возможных вариантов проведения административно-территориальной реформы в Беларуси предусматривает создание 15 областей. Их центрами станут Минск, Брест, Барановичи, Пинск, Витебск, Полоцк, Гомель, Мозырь, Гродно Лида, Борисов, Молодечно, Слуцк, Могилев, Бобруйск.

 

 

Об этом сообщается в коллективной монографии «Философия и идеология жизнедеятельности Беларуси: теоретические основы антикризисной модели и механизмы ее реализации» (2009, Белорусская наука), которая вышла в конце прошлого года под редакцией директора Института экономики НАН Беларуси, академика Петра Георгиевича Никитенко. В коллектив авторов помимо сотрудников Института экономики НАН Беларуси входит достаточно много известных ученых из других академических институтов, а также из Президиума НАН Беларуси, что придает изданной монографии еще более высокий официальный статус.

 

Так в монографии сообщается, что в будущем «В качестве возможных сценариев совершенст­вования административно-территориальной реформы (АТД) Республики Беларусь могут более детально прорабатываться два варианта. Первый вариант реформы АТД основывается на идее укрупнения административно-территориальных единиц. Второй же вариант реформы АТД основывается на идее увеличения обще­го количества административно-территориальных единиц и уменьшения их размеров. Вместо 6 нынешних областей и города республиканского под­чинения Минска создание 15 новых областей (округов), со средним радиу­сом доступности от 43 до 80 км. Их центрами станут Минск, Брест, Барановичи, Пинск, Витебск, Полоцк, Гомель, Мозырь, Гродно Лида, Борисов, Молодечно, Слуцк, Могилев, Бобруйск».

 

По мнению авторитетных ученых НАН Беларуси, «базовой административно-территориальной единицей должен стать но­вый район радиусом доступности 14-17,5 км и общим количеством от 250 до 275 единиц. Их центрами могут быть все нынешние районные центры, города областного и районного подчинения, поселки городского типа, а так­же наиболее крупные сельские поселения».

 

Предлагается также провести реформу местных органов власти. В частности утверждается, что «для оперативного решения вопро­сов местного значения сельских жителей вместо нынешних сельских Сове­тов целесообразно ввести институт старост (старейшин) и их помощников».

 

Как заявляют авторы исследования, – «Логика этого подхода исходит из предпосылок необходимости сохране­ния государственной управляемости, развития рыночных отношений, инсти­тута местного самоуправления и повышения уровня НТП как фактора тер­риториальной доступности».

 

Стоит отметить, что второй вариант административно-территориальной реформы очень близок к установлению того административно-территориального деления, который существовал в Беларуси до войны и несколько десятилетий после нее (в период 1924-1962 гг.).

 

Источник: ЭКОНОМИКА.BY

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family