Такую позицию выразил глава белорусского правительства Сергей Сидорский на состоявшейся сегодня встрече с вице-премьером, министром экономики Польши Вальдемаром Павляком.
«С 1 января 2010 года мы с нашими казахстанскими и российскими партнерами работаем в условиях единого таможенного пространства, – сказал премьер-министр Беларуси. – Поэтому для польского бизнеса открываются новые перспективы работы на белорусском рынке: польские и европейские товары в единых условиях работы таможни могут продвигаться, например, до Новосибирска и Астаны». «Мы заинтересованы в том, чтобы европейское партнерство было направлено на взаимодействие с уже действующим с 1 января Таможенным союзом Беларуси, Казахстана и России», – отметил он.
Вместе с тем, добавил Сидорский, белорусская сторона надеется на то, что и Европейский союз, в свою очередь, сделает в текущем году определенные шаги для улучшения условий белорусского экспорта. По его словам, «если в целом рассматривать таможенный тариф, который действует в ЕС, то он находится на уровне 5,2 проц., а для белорусского экспорта составляет от 17 до 80 проц.». Высокий таможенный тариф установлен, в первую очередь, для белорусской высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, например, грузовых автомобилей, специальной техники. А что касается экспорта белорусского текстиля, добавил премьер, то Беларусь осталась единственной страной, для которой ЕС сохранил квоту. Причем наличие квот «не относится к другим крупным текстильным странам, таким, как Китай: здесь нулевые ставки», обратил внимание Сидорский.
Премьер также напомнил о том, как «в 2008-2009 годах мы активно решали с польским правительством вопросы о допуске польских фермеров, польского мяса на белорусский рынок, и мы ждали открытия европейского рынка для белорусского мяса». Но белорусское мясо при поставке его на европейские рынки облагается пошлиной в 90 проц.
Сидорский считает, что Евросоюз, проводя в отношениях с Беларусью такого рода тарифную политику, установил «не только барьер для свободного экспортного движения продукции, но и барьер для привлечения инвестиций».