wrapper

Новости - слайдер на главной

06-07-11Нас снова миловал конец света. На сей раз его предсказывали на 1 июля. "Страшный день" наступил, и, кажется, все остались живы. С вопросами о том, что в ближайшее время будет происходить на рынке автомобильного секонд-хенда, мы обратились к Сергею РОМАНЧУКУ, директору ООО "Автохаус Мегаполис".

- Сергей, что будет происходить на автомобильном рынке в июле?

- Начиная с 1 июля прогнозирование ситуации, а также вопросы предложения, спроса и стоимости автомобилей нужно разделять на сферы внутреннего и внешнего рынка. Что касаемо Беларуси, то июль станет своеобразным месяцем отпусков: насколько я знаю, перегонщики решили выжидать, присматриваться к ситуации. Особых продаж в этом месяце не будет. В августе продавцам нужно будет что-то предпринимать: в машины вложено слишком много валюты, в Беларуси застаивается большой автопарк, его нужно куда-то перепродавать.

Пока очевидно, что предложение превышает спрос. Если судить по цифрам нашего автохауса, с апреля число продаж стремительно сократилось. В апреле мы продали порядка 130 машин, в мае - 50. В июне, думаю, продали чуть меньше этого - может, 30-40 машин. К осени мы рассчитываем на рост продаж. Однако это не будет белорусский автолюбитель. Последние месяцы именно россияне были основными нашими покупателями. Они ими и останутся в ближайшие полгода.

- То есть прогноз таков, что в ближайшие полгода белорусы ничего покупать не будут?

- Покупать будут, но очень мало. В последнюю волну кризиса кредитование было почти остановлено. Сегодня кредиты все же дают, несмотря на то что условия выдачи ужесточились и требования к заемщикам стали выше. Конечно, не все могут позволить себе выплачивать высокие месячные платежи по кредитам, но к ним все равно будут прибегать: у многих, как и прежде, нет возможности уплатить всю стоимость авто сразу. Но и с кредитованием рассчитывать на большой спрос со стороны белорусов пока не приходится.

Хотя это только пока у белорусов не будет интереса к авто, завезенным по новым пошлинам: нашим людям все же нужно пережить сложившиеся психологический и финансовый барьеры. Со временем, скорее всего после нового года, наш рынок начнет потихонечку подавать признаки жизни. И тогда люди снова будут думать о покупке машин, научатся приспосабливаться к новой ситуации.

- Какие плюсы, какие выгоды в единых таможенных пошлинах для белорусов? Есть ли шансы Беларуси стать "автомобильной меккой" для россиян и казахов, стать конкурентом Литвы в поставках подержанных машин в Россию и Казахстан?

- Шансы есть. У большинства белорусских перегонщиков хорошо налажены контакты с литовскими, назовем их так, поставщиками и автохаусами, а связи - это очень важно. Литва в принципе не очень далеко от России, но надо получать визу, отстаивать в очередях на границе, налаживать контакт и общение с литовскими продавцами. Нет, жителю Москвы проще переплатить 500 долларов, даже тысячу, но не заниматься этим самостоятельно. В Беларусь ты приехал - и как дома: с тобой пообщаются на твоем же языке, отнесутся по-человечески... А границы? Думаю, если бы россиянин попытался сунуться на белорусско-литовскую границу во время недавнего ажиотажа, он на всю жизнь получил бы неизгладимые впечатления. А белорусу нормально. Таможня, очереди, трудности и минимальный при этом заработок - на такое способны только белорусы. Россияне же привыкли зарабатывать много и более легким способом. У белорусов аппетиты гораздо скромнее, поэтому они готовы вести этот кусок черновой работы: мотаться за границу, искать там машины, перегонять их, приводить здесь в товарный вид и только после продавать. При любых экономических передрягах белорусский перегонщик и далее будет оставаться рабочей силой для России. Поэтому 1 июля - старт к новой жизни для перегонщиков, ИП и прочих поставщиков подержанных машин. Для них действительно открываются новые горизонты.

Посмотрите: Литву называют автомобильной страной, хотя на самом деле машин они не производят, а просто перегоняют их. Поэтому у нынешней белорусской ситуации есть и позитивные стороны: да, пошлины подняли, но, с другой стороны, сегодня можно поехать в Литву, купить машину и продать ее в Россию или Казахстан.

- Что нужно сделать государству для того, чтобы частные перегонщики смогли безболезненно заниматься поставками автомобилей для РФ?

- Государство уже сделало с большего все, что могло. Указ №130, вступивший в силу 1 мая, дал наконец-то не только работающую систему налогообложения, но и реальную возможность заниматься перегоном официально. Раньше охоту работать легально отбивали огромные налоги и НДС. Чего стоил 20-процентный НДС! Представьте: вы покупаете машину за 10 тысяч, продаете ее за 11 и уплачиваете НДС в размере 2200. Сегодня налоговая ставка рассчитывается следующим образом: налог (в том числе НДС) равен 20 процентам от разницы между покупкой и продажей. Это ведь совсем другое дело! Указ и единая растаможка открыли путь в бизнес тем, кто, оформив ИП, сможет наконец-то нормально работать. Другой вопрос, что даже сейчас немногие "матерые" перегонщики готовы выйти на свет и заработать официально, - 70 процентов из них не готовы.

- Почему не готовы? Не доверяют государству?

- Да, это одна из самых веских причин - думают, что их в чем-то непременно обманут. Многие боятся, что называется, "светиться": как только ты начнешь работать и зарабатывать открыто, "тобой обязательно заинтересуются". Разумеется, есть и перегонщики, которые очень рады нововведениям. Это серьезные люди, у которых имеются оборотные средства, они просто устали работать и гонять машины "непонятным способом". Но я еще раз подчеркну: у наших перегонщиков есть контакты, есть связи. И они готовы работать за меньшие деньги. Поэтому Toyota Prius одного и того же года выпуска в Беларуси стоит на 2 тысячи долларов дешевле. Это все - способ поиска автомобиля и меньшая маржа перегонщика. После 1 июля перед нами открылся огромный рынок - вся Россия. Поэтому для тех, кто занимается подержанными автомобилями, все только начинается.

- Можно ли говорить о том, что следующим шагом в организации автобизнеса в Беларуси станет появление маленьких семейных автохаусов, как на Западе?

- Вряд ли. Маленький семейный автохаус означает "жнеца, кузнеца и прочее" в одном лице. Съездить за машиной, купить ее, подготовить к продаже, дать рекламу, суметь продать, помочь оформить кредит в одиночку очень сложно. А затраты? На площадке нужно иметь не меньше 10 автомобилей: 10 умножаем пусть даже на 10 тысяч - 100 тысяч. Плюс прочие затраты. Это большие деньги для жителей страны, в которой нет дешевых кредитов. Поэтому будущее на рынке останется за большими компаниями, которые способны вести этот бизнес и качественно продавать машины. Наш автохаус готов выступать площадкой по продаже автомобилей (что и делаем) и давать, таким образом, возможность частному и семейному бизнесу развиваться и делать свою часть общего дела.

- Когда, как вам кажется, 130-й указ заработает в полную силу и государству начнут доверять?

- Сложно сказать. Вдобавок к этому указу было бы идеальным в одночасье сделать все машины "проходными" на внешний рынок единого таможенного пространства. Я понимаю, что это своего рода барьер со стороны России. Она хочет обезопасить свой рынок, но, по совести, в Беларуси не так много автомобилей, если соизмерить их количество с масштабами РФ. Все машины, которые могут быть проданы соседям, просто растворились бы на территории их бескрайнего государства. Что руководство нашей страны могло бы попытаться сделать, и это стало бы поистине подарком для всех нас, - договориться о снятии ограничений по перемещению машин в рамках Таможенного союза. На мой взгляд, это вполне логично. Вы можете представить, какое количество валюты вывезено из страны, вложено в покупку автомобилей? Валюты в стране просто нет. И если бы ограничения по проходному году были сняты, в Беларусь не просто вернулась бы валюта, но еще и с добавленной стоимостью. У любой ситуации есть положительные стороны, и сейчас мы стоим в начале нового пути, который при правильном руководстве может стать для Беларуси более успешным, чем прежний. Поэтому я бы советовал всем не отчаиваться, а использовать ситуацию в свою пользу. Россия - огромная страна, которой нужны подержанные автомобили.

 

Автор: Анна Трубачева

Источник: http://www.abw.by

 

Tagged under
  • ,

Leave a comment

Миссия

Продвигать аналитику для информирования и выработки доказательной политики, адвокатировать развитие частного сектора.

Портал ЭКОНОМИКА.BY

О портале

For using special positions

https://ekonomika.by

For customize module in special position

https://ekonomika.by

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Green Red Radian
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family